Dr. K. L. Metlov (dr_klm) wrote,
Dr. K. L. Metlov
dr_klm

Category:

"отряд не заметил потери бойца" (немного жести)

Наверное всем знакомо, что если ехать летом (особенно вечером) с большой скоростью на машине по трассе, то лобовое стекло, бампер и радиатор оказываются заляпанными разными букашками, натолкнувшимися на автомобиль в полете.

Позавчера, когда мы возвращались с Моравы, по радио передали, что на железнодорожную станцию Пардубице в районе 9:00 утра прибыл поезд, на передней части которого были остатки мертвого человека. Столкновение, предположительно, произошло в районе станции Týnce nad Labem, но его никто не заметил и поезд поехал дальше, аж до следующей своей остановки -- Пардубиц. [новость полностью, на чешском]

Интересна эта история и в другом разрезе. Все Вы, наверное, помните о том, что раньше, в порабощенной русскими оккупантами Чехии, строили свои самолеты [вот здесь эта тема хорошо раскрыта в перспективе], свои локомотивы и вагоны (очень неплохие, использовавшиеся по всему СССР), был довольно мощный и независимый ВПК. Теперь, в свободную и независимую Чехию, добрый западный хозяин поставляет чудо современной техники -- поезда Pendolino, один из которых и стал участником описанных выше трагических событий. История появления этих поездов на чешских ж/д показательна: в 1995-м Чешские Железные Дороги (государственная организация, и деньги, соответственно, из бюджета) обьявили честный и прозрачный конкурс на закупку поездов для обновленной ж/д ветки, в котором победил консорциум ČKD Praha (там то большинство локомотивов и вагонов, которые мы знаем, раньше и производилось), MSV Studénka, Fiat Ferroviaria и Siemens AG. Ну, цена, конечно, оказалась нереально заниженной, потом сумму контракта пришлось увеличить и срок его окончания передвинуть на 2003-й год. Потом ČKD (и MSV, ставшая к тому времени его частью) развалилось, Siemens вышел из консорциума и производство взяла на себя компания Fiat Ferroviaria. Вместо планируемых 10-ти поездов получилось 7. Вместо того, чтобы сделать новые поезда -- модернизировали (практически без изменений ходовой части) готовые итальянские ETR 470 Cisalpino. Эта модернизированная версия и получила название Pendolino, общее для всех моделей этого типа. Больше информации здесь.

update (19:00): А вот тут лежат фотографии локомотива по приезду в депо (не бойтесь, жести нет; руку, которая из него торчала по приезду на станцию, уже убрали). Фотографии имеют отношение и ко второй части этого сообщения. Вы только посмотрите на характер повреждений ! Локомотивчик то из папье-маше ! ;-)))
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments