Dr. K. L. Metlov (dr_klm) wrote,
Dr. K. L. Metlov
dr_klm

Аватар 2.0

Применение самообучаемых байесовских экспертных систем в области машинного перевода привело к статистической (и стохастической) революции (благодаря которой, в частности, появился сайт http://translate.google.com/). Современное определение искусственного интеллекта дается в терминах взаимодействия агента и среды, которые по-сути говорят об одном и том-же (будущем, которое и для среды и для агента общее), но на своих языках (среда общается с агентом языком сенсоров, агент соответствующим образом отвечает языком приказов своим исполнительным устройствам). Аватар 2.0, это еще один агент, который, пассивно наблюдая за этой беседой, строит свою модель поведения основного агента в контексте среды. При достаточной формализации взаимодействия агента (человека) и среды (например, таком как в компьютерных играх-песочницах типа DF или X), это не должно быть намного сложнее машинного перевода (что позволило бы превратить песочницы в MMO(ffline)RPG, с возможностью offline дообучения на примере отдельных сложных для предыдущей версии агента, т.е. "интересных" ситуаций). Могут быть и вполне серьезные применения.

Интересно, кто-нибудь думал уже в этом направлении ?

update (27.03.2011): Как говорилось в обсуждении, решение одной задачи AI, тянет за собой другие. Вот, свежий пример, распознаватель поз Kinect (популярно, детально). И над всем этим витает дух того самого известного пресвитерианского священника. ;-)

update (16.06.2011) А вот и исследователи из Университета Северной Каролины пришли к той-же идее. Судя по PR, ничего кроме идеи они пока и не опубликовали (корреляция между достижениями -- это только повод высказаться).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments