Dr. K. L. Metlov (dr_klm) wrote,
Dr. K. L. Metlov
dr_klm

Categories:

некролог Google

В субботу смотрел Google tech talks, не смотренные последние пару месяцев. Засоряются... засоряются шарлатанством разного рода, эзотерикой, пространными нравоучениями о добре и зле, о том "как надо думать"... А это ведь окно в интеллектуальную атмосферу компании... Теперь еще и запланированный массовый инсайдерский сброс акций...

В общем, похоже скоро (в течении лет пяти, если хотите определенности) в Google запахнет жареным. Забегая вперед, напишу-ка я краткий некролог ("план некролога", если это покажется Вам менее возмутительным ;-) уже сегодня. Во-первых, пока помнится начало, а во-вторых, когда компания действительно формально закончит свое существование -- некролог уже будет никому не интересен (коллективные члены общества способны жить на бумаге гораздо дольше его индивидуальных членов).

Из Википедии (версия от 3 ноября 2009): Некроло́г — один из жанров газетной журналистики. [...] Часто содержит в себе описания жизнедеятельности покойного, его заслуги перед обществом, причины смерти. [...] Как правило, некролог не отличается большим объёмом.

Причина, по которой компания Google стала известной, вовсе не в ранге Пейджа, не в новых алгоритмах и не в использовании свободного ПО. Причина вовсе даже не техническая и не математическая. Поисковик Google стал популярен потому, что в нем не было рекламы. Остальные (с более-менее серьезным охватом) поисковики того времени были увешаны баннерами, контекстными словами, рекламировали свои собственные каталоги www-страниц (web directory), их страницы производили впечатление "тяжелых" и "медленных". Google был прост, понятен, быстр и ненавязчив...

В то время как другие пытались сделать сервис интернет поиска и заработать денег на рекламе _вокруг_ этого сервиса. В Google сделали рекламой сам сервис. Баннеры на страницах поискового движка нелепы как лошадь, прицепленная к феррари. Ключевым шагом в Google стало то, что в свой феррари они лошадь не запрягли и обогнали всех, кто добросовестно это делал, подмяв под себя практически весь рынок интернет рекламы.

Бизнес, однако, просто обязан расширяться. Даже простая остановка (не говоря уже о сжатии) воспринимается как "кризис" и несет с собой массу накапливающихся долгоживущих проблем. Даже замедление роста уже звонит во все колокольчики. В стремлении расшириться и стабилизироваться, Google стал проводить активную диверсификацию. Но вечный вопрос -- "Что делать ?" так и остался без ответа. На работу была принята масса Phd и просто "умных людей", приглашены на семинары классики современности (рекуррентной темой которых, похоже, к удивлению организаторов, стало "Вы такие богатые -- дайте денег" ;-). Были использованы все современные технологии, запущены новые парадигмы и вытащены на свет хорошо забытые старые. Но все впустую. Второй курицы, несущей золотые яйца, найти не удалось, а во времена глобального экономического кризиса плохо нестись стала первая. Период положительной динамики роста акций закончился в январе 2010. Делать деньги из воздуха стало невозможно.

Так подошла к концу история Google, история находки и отчаянного поиска под дождем льющихся с небес денежных потоков. История, более характерная для компаний высокотехнологического пузыря прошлого века, среди которых Google выглядит как упавшее в снег позднее яблоко.

update (12.02.2010): вот и на Slashdot уже говорят на подобные темы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments